Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
0+ Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Показать на карте

Осторожно мошенники!

Как не стать жертвой интернет - мошенников

 

Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое).

Уважаемые родители, проинформируйте своего ребенка о распространенных методах мошенничества и научите его советоваться с Вами перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете.

Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:

-                   Ознакомьтесь с отзывами покупателей.

-                   Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина.

-                   Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs  http://www.whois-service.ru/).

-                   Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек.

-                   Сравните цены в разных интернет-магазинах.

-                   Позвоните в справочную магазина.

-                   Обратите внимание на правила интернет-магазина.

-                   Выясните, сколько точно вам придется заплатить, включая доставку.

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды.

Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

Бесплатный сыр – в мышеловке

Если вы уже отдали деньги, то это еще не все потеряно, есть шанс вернуть свое кровное, ну, или хотя бы, наказать обидчика. От  этого тоже польза - чтоб другие не попались на уловку.

Если у Вас просят сделать перевод через платежную систему QIWI (кошелек), это должно Вас насторожить, т.к. через эту систему Вы никак не вернете деньги.

На многих сайтах-визитках можно встретить раздел «гарантии», но в большинстве случаев он нужен только для того, чтобы потенциальные покупатели легче расставались с финансовыми средствами. На этой страницевсе красиво оформлено и расписано о мифических гарантиях. Например, многие вывешивают сканированные копии левых сертификатов чего-либо, свидетельства об аттестации участников, и этоможет быть картинка с небольшими photoshop -изменениями.

Понятно, что из-за потери небольших сумм никто не будет обращаться суд. Не всегда понятно кто должен быть ответчиком, отсутствует договор и платежные документы. Даже если решение суда будет в пользу истца, то его почти не реально исполнить, то есть взыскать с ответчика причитающуюся сумму. Более того, эта ситуация негативно сказывается на бизнесе тех, кто ведет дела честно и выполняет все взятые на себя обязательства.

 

Способы противодействия мошенникам

Самый эффективный способ, это юридическая помощь от профессионалов. Единственной реальной гарантией для покупателя является обращение в правоохранительные органы. Прятки с пробегами и наглые заявления мошенников не отменяют Уголовный кодекс Российской Федерации.

Действия большинства мошенников подпадают под следующие статьи уголовного кодекса Российской Федерации:

-         статья 159, «Мошенничество»

-         статья 171, «Незаконное предпринимательство»

-         статья 182, «Заведомо ложная реклама»

-         статья 199, «Уклонение от уплаты налогов»

-         статья 200, «Обман потребителей»

-         статья 146, «Нарушение авторских и смежных прав»

Многие совершенно ошибочно считают, что обращение в правоохранительные органы по вопросам мошенничества в Интернете это сложное, обременительное и наверняка безнадежное мероприятие. Это не так! По времени - это примерно 15-20 минут, а эффект весьма впечатляющий.

Обращаться можно по электронной почте! Это значительно упрощает дело. В своем обращении вам достаточно просто сообщить известные вам факты или указать на подозрительные моменты в коммерческой деятельности. Все факты и подозрения, указанные в обращениях граждан, обязательно проверяются. Для большинства интернет - мошенников уже сама проверка становится венцом карьеры.

 

Куда обращаться по факту мошенничества в сети Интернет?

-         Обычное заявление в МВД Российской Федерации (раньше можно было анонимно, но по законодательству МДВ не может пустить вход все инструменты отлова мошенников по анонимному запросу)

-         Напрямую на горячую линию МВД.

-         В Генеральную Прокуратуру Российской Федерации. Если нарушения касается не только интернет - мошенничества, но также стали известны факты мошенничества или нарушения закона должностными лицами.

-         Можно также писать в Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

Заблуждения

Беспокоиться о том, что ваши сведения являются неполными или малозначительными не стоит. По вашему обращению состоится проверка, и всё остальное соответствующие органы выяснят сами.

Обязательно указывайте такой обратный почтовый адрес, с которого вы реально можете забирать почту. Ответы, содержащие информацию о том, какие меры приняты по вашему обращению, всегда приходят только обычной почтой.

Беспокойства о том, что вас могут как-то привлечь к ответственности за ложный донос - беспочвенны. В своем обращении вы просто сообщаете информацию, которую соответствующие органы проверяют, а уже когда что-то выяснится, то по фактам будут возбуждаться и расследоваться уголовные дела, но это уже совершенно не ваша забота.

Расследованием преступлений в сфере высоких технологий в МВД занимается специальное подразделение - Управление «К».

Обратиться в Управление «К» вашего региона  очень просто - через любого интернет - провайдера, у них такие контакты есть в обязательном порядке и при необходимости сотрудники регионального Управления «К» передадут сигнал на федеральный уровень.

 

С первого сентября 2013 года заявление можно написать из личного кабинета Госуслуг, где заполняются автоматически все поля по всей форме.

Способы найти автора сайта

Используя сервисы WHOIS, например:

-         1whois.ru

-         nic.ru

-         whois.pp.ru

-         wwhois.ru

-         2ip.ru

Можно связаться с хостером или владельцем сайта. С администрацией сайта можно связаться, используя контакты на самом сайте, если таковые имеются.

Куда пожаловаться, если сайт распространяет вирусы или спам (spam)

Через E-mail отправьте ссылку (сделайте неактивной ссылку – только доменное имя или с конкретной страницей при необходимости без протокола) в антивирусные лаборатории, описав причину отправки на английском:

-         newvirus@kaspersky.com

-         support@esetnod32.ru

-         virus@avg.com

-         virus_malware@avira.com

-         urlsamples@pandasecurity.com

-         malware@agnitum.com

-         support@antivirusin.ru

-         samples@adminus.net

-         windefend@submit.microsoft.com

-         support@emsisoft.com

-         root@malwares.com

-         support@nprotect.rsystems.com

 




ГАЗПРОМ
ПАО СУЭНКО. Сибирско-Уральская энергетическая  компания
Министерство просвещения РФ
Департамент образования Курганской области
Федеральный портал Российское образование
Портал Госуслуг
Федеральный центр Информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Национальный антитеррористический комитет
Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне»
Безопасное лето
Сайт для Родителей  «Я родитель»
Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации
Центр помощи детям
Лидеры Зауралья. Конкурс управленцев
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Союз строительных компаний Урала и Сибири
Молодежный портал Зауралья – Проспект
Телефон доверия
Заказ справок